Есть ли место BPM в бирюзовой организации?

 

Принято считать, что все бизнес-процессы должны быть подчинены доминирующей в компании модели управления. В красных организациях работников мотивируют применением насилия. В янтарных необходимо четко следовать инструкциям, а в бирюзовых компаниях нет места для BPM. Команды компании Buurtzorg, специализирующейся на уходе за больными, и пищевого гиганта Morning Star доказали, что это не так. Они разработали универсальные процессы по принятию решений и разрешению конфликтов.

 

Какие цвета существуют

Красные организации дошли до нашего времени в формате банд и мафиозных группировок. При этом, несмотря на отсталость модели управления, красные организации нередко отдают предпочтение новейшим технологиям. Ключевая характеристика красных организаций – непрерывное злоупотребление силой и властью. Руководитель красной организации, чтобы сохранить свое положение и статус, должен подкреплять собственный авторитет, подчиняя каждого своей воле.

 

Красные организации ориентированы на текущий момент, но слабы в стратегии, хорошо приспособлены к хаосу, но неэффективны в достижении сложных результатов в стабильной окружающей среде. Вне всякого сомнения, красные организации имеют одну из самых агрессивных моделей управления.

 

Янтарные организации возникли при переходе от племен к государствам. Яркий современный представитель такой организации — армия, где присутствует жесткая иерархия, субординация, формализованные внутренние процессы. Рядовым сотрудникам у подножия иерархии необходимо четко следовать инструкциям. Основной способ управления — прямой контроль, который, в свою очередь, рождает всем известную организационную структуру: CEO во главе компании, директора департаментов, линейные руководители и т. д. Янтарное управление дает возможность создавать огромные компании с тысячами сотрудников.

 

Еще одной отличительной чертой янтарных организаций является существование титулов, рангов, униформы. Легко прослеживаются отличительные регалии руководителя — просторный кабинет, большое количество подчиненных.

 

Рост конкуренции привел к появлению оранжевых организаций. Их цель — повышение эффективности. Такие компании представляют собой единый механизм, где каждый сотрудник — винтик, наряду со станками и другими ресурсами. Компания ориентирована на результат и решение материальных проблем, ее цели и задачи ставятся выше человеческих отношений. Несмотря на наличие четкой иерархической структуры, любой курьер может дорасти до CEO, если докажет свою эффективность. В оранжевых компаниях хорошо знают, что такое стратегическое планирование, бюджетирование, ключевые показатели эффективности и система сбалансированных показателей.

 

Подробнее, читайте статью на сайте ProКачество.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Выступление Ржавина Георгия на CNews Conferences

February 2, 2018

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

© 2019 by SYNC.